Трактор RSM 2375 стал ближе
В 2018 году Ростсельмаш открыл в Кокшетау на площадях «Казахстанской Агро Инновационной Корпорации» площадку по сборке своих тракторов. Сезон уже фактически окончен, однако «КАИК» уже успел собрать и продать несколько десятков машин. И известно, что на 2019 год контракты российского сельхозпроизводителя с партнерами в Республике будут пролонгированы. Речь идет об обеих сборочных площадках — и тракторной, и комбайновой.
Машины будут собираться в соответствии с требованиями Правительства Казахстана и в том же объеме, который был установлен на момент запуска сборочного производства. Что ж, тракторы РОСТСЕЛЬМАШ RSM 2375 теперь ближе. А где производство, там и хорошая база по сопровождению, это очевидно. Что же, налицо неплохой дополнительный стимул для приобретения.
Для полевых работ:
Трактор RSM2375 изначально создавался для полевых работ. И полевые работы лучше всего выполнять на спаренных колесах. А спаренные колеса лучше ставить на мосты, которые спроектированы с учетом их использования изначально.
Именно такие мосты у трактора модели 2375: усиленные, с мощным внешним бортовым редуктором, с простой и быстрой установкой спарки и даже строенных колес (нужен лишь ключ и/или гайковерт). Причем «спарка» идет в базовой комплектации. Поскольку при проектировании шасси были учтены нагрузки от второй и третьей пары шин, работают узлы без сбоев в течение всего расчетного срока. Хорошее подспорье в поле — полный привод. И он у RSM 2375 работает эффективно.
Двигатель тоже должен быть именно тракторным — такой мотор легко переносит внезапные изменения нагрузки, спокойно работает без остановки. Турбированный Cummins QSM11 с интеркулером и функцией круиз-контроля именно таков — очень «гибкий», выносливый, с запасом крутящего момента в 50 % от номинала, уверенным холодным запуском. Мотор с ресурсом более 20 000 моточасов без капремонта — отличный агрегат.
Идеальную пару двигателю составляет трансмиссия с механической трехдиапазонной коробкой передач Quadshift®III (12 передач для движения вперед, 4 – назад). Эта пара работает настолько слаженно, что ее можно считать образцово-показательным вариантом — очень высокий КПД, надежность, четкое и мягкое переключение передач.
Слаженная работа двигателя и трансмиссии означает не только высокую производительность, но и максимум тяги при максимальной экономичности: за счет наличия фильтра-отстойника и низкого уровня форсирования мотор может работать на менее качественном топливе; сжигает всего 6 л/га с 9-метровой дисковой бороной, 3 л/га с 14-метровым культиватором, 6-8 л/га с 12-метровым посевным комплексом и 19 л/га с 10-11-корпусным плугом.
Учитывая, что полезный объем топливных баков составляет 871 л, с таким потреблением можно работать без дозаправки всю смену. Кстати, баки расположены в геометрическом центре машины, поэтому коэффициент пробуксовки и распределение веса остаются постоянными всегда, независимо от фактического наличия топлива в баке.
В хозяйствах могут быть орудия разных типов — прицепные, полунавесные и навесные. Если в хозяйстве только прицепные агрегаты, нет смысла переплачивать за трехточечную навеску. RSM 2375 можно приобрести в исполнении «только с тяговым брусом». Если же нужна трехточка, не нужно дополнительно приобретать систему электронного позиционирования навесных агрегатов — она идет в комплекте с навеской категории IVN/ III.
Гидросистема должна быть производительная и отказоустойчивая. На тракторе установлено оборудование HydraFlow® (Closed Center Load Sensing-дифференциал, с датчиками нагрузки, номинальный расход - 170 л/мин под давлением 200 Бар) с 4 парами клапанов. Управление из кабины.
Для удобной работы:
Кабина с панорамным остеклением удобна. Хорошо сфокусированное рабочее освещение позволяет без напряжения работать в темное время суток. Для комфорта и безопасности механизатора — регулируемая рулевая колонка и удобное кресло на полуактивной пневмоподвеске, хорошая шумо- и пылеизоляция, надежная система кондиционирования и отопления с фильтрацией поступающего воздуха, качественные и практичные материалы отделки.
Здесь установлена классическая по компоновке приборная панель с аналогово-цифровым отображением параметров работы систем, где каждый символ считывается легко и без напряжения. А «стандартное» управление гидросистемой с помощью рычагов не оставляет места для раздумий — все понятно на инстинктивном уровне.
Удобная работа — это и удобное обслуживание. На ЕТО требуется не больше 20 мин. Этому способствуют максимально открытая конструкция шасси, точки смазки в доступе с земли, визиры для контроля уровня рабочих жидкостей, легкий доступ к радиатору и всем фильтрам и т.д. Легко контролировать и состояние РВД и бортовой проводки — трассировка удобна, а схема проста и понятна.
А еще Ростсельмаш обеспечивает дешевое для машин такого класса ТО и дает гарантию на 2000 моточасов или на 2 года (что наступит быстрее).